октябрь 2004
28 сентября — 2 октября с.г. в павильоне 69 ВВЦ состоялась пятнадцатая ежегодная выставка информационных технологий SofTool 15. Как обычно, компания ЗАО «ЭПМ» экспонировала здесь свою продукцию, входящую в состав интегрированного пакета программ ЮристОфистм. Помимо последних версий хорошо известных нашим клиентам информационных систем ИскиПретензии, РеестрДоговоров, РеестрДоверенностей и РасчётПретензий, в этом году публике была предъявлена новая разработка компании — ИС РегистрКорреспонденции. И хотя всевозможные программы автоматизации документооборота были представлены на выставке фирмами — экспонентами в изобилии, нельзя не отметить, что наша новинка выгодно отличается от большинства из них компактностью (можно даже сказать — изяществом) и доступностью, обладая вместе с тем всеми необходимыми функциональными возможностями. Некоторые проницательные посетители стенда ЗАО «ЭПМ» сумели по достоинству это оценить.
Интерес к нашей экспозиции, как обычно, проявляли юристы правовых подразделений предприятий, преподаватели и студенты юридических учебных заведений, а также просто любознательные посетители. Каждый, кто попросил нас рассказать о наших программах, получил в подарок компакт — диск с демоверсиями и демороликом — презентацией. В итоге тираж дисков разошёлся «со свистом».
Мы, понятно, рассчитывали на такое же отношение к себе других экспонентов — и поэтому откомандировали одного коллегу под видом посетителя выставки на стенд одной знакомой фирмы за информацией об интересующей нас программе. Но хозяева ему сказали так: «А вы купите программу — это совсем недорого для крупной корпорации: вот тогда всё и узнаете».
Нам тоже попадались интересные собеседники. Один, видимо, усмотрел в названии стенда «ЮристОфистм» возможность получить здесь бесплатную юридическую консультацию и, сходу перейдя на непринуждённое «ты», попытался у нас выяснить, за что государство взимает с производителей налог на добавленную стоимость. Увы, хозяева стенда не сумели представить любознательному гостю удовлетворительные объяснения, несмотря на то, что, в отличие от него, были трезвы. Над внешностью и одеждой другого интересанта наших программ стилисты и визажисты поработали так, что его просто невозможно было отличить от настоящего бомжа, а парфюм издавал совершенно натуральный аромат. Очевидно, охрана выставки настолько увлеклась освоением стационарных и мобильных металлоискателей, что перестала замечать визитёров нетрадиционной социальной ориентации.
Вообще же выставка была организована, как всегда, превосходно. Включая обеденную церемонию «Лапша Доширак на коленке». А уж ароматный кофе по сорок рублей за чашечку в исполнении подлинного итальянского маэстро мы не забудем никогда!
сентябрь 2004
1. ИС ИскиПретензии дополнена новой подсистемой «Услуги адвокатов». Она предназначена для учёта трудозатрат адвоката, приглашённого представлять интересы компании, и расчёта гонорара, который должен быть ему выплачен за оказанные юридические услуги.
Расценки отдельных видов услуг (экспертиза документов, участие в переговорах, подготовка претензии, искового заявления, представительство в суде и т.д.) рассчитываются программой, исходя из условий работы адвоката (регион, степень сложности дела и т.п.). Алгоритм расчёта расценок может формировать сам пользователь ИС. Он же задаёт численные значения коэффициентов соответствующих формул. Для хранения и редактирования формул и значений их параметров в систему включены специальные справочники.
2. Система безопасности информации ИС ИскиПретензии существенно модернизирована. Если в прежних версиях системы имелась опция «Кто последний редактировал?», позволявшая выяснить, кто из пользователей ИС и когда в последний раз вносил изменения в информацию, хранящуюся в базе данных, то в настоящее время ИС автоматически генерирует журнал безопасности. В нём фиксируется не только имя пользователя, редактировавшего данные, и время сохранения в базе внесенных им изменений, но и поля таблиц, содержимое которых было изменено этим пользователем. Журнал безопасности формируется в виде log-таблиц базы данных. Содержимое журнала любой пользователь может просмотреть, нажав, как и раньше, кнопку «?».
Соответствующие дополнения внесены в версии программы, работающие на SQL — платформах Oracle, Microsoft SQL, Interbase.
3. В интересах энергетических предприятий создаётся новая информационная система АСЭнерго (Абоненты сетей энергоснабжения), которая представляет собой расширение существующей ИС РеестрДоговоров. Помимо традиционных, в ИС добавляются два новых крупных модуля.
В сотрудничестве с юридическим отделом ОАО «Мосэнерго» и электросетевыми филиалами компании разработан и в настоящее время проходит апробацию модуль «Присоединения новых потребителей к электрическим сетям». В нём отображены особенности бизнес — процесса присоединения как предприятий, так и частных лиц в случаях, когда технические условия для присоединения к сети имеются и когда такая возможность отсутствует. В последнем случае отображается бизнес — процесс создания необходимых условий присоединения с привлечением средств заказчика — инвестора.
Разрабатывается также модуль «Учёт энергосбытовой деятельности», в котором должны отображаться исполняемые компанией договоры энергоснабжения абонентов электрических сетей.
4. Разработана новая программа регистрации документооборота предприятий — ИС «РегистрКорреспонденции». Система позволяет формировать базу данных о входящей корреспонденции, о выданных сотрудникам компании поручениях в связи с поступившими документами и об исполнении этих поручений, а также об исходящей корреспонденции. В базе данных хранятся как основные сведения о документах (даты, сведения об адресате, краткое содержание, маршрут следования документа), так и электронные копии самих документов (текстовые и графические файлы любых форматов).
Обеспечивая пользователям комфортные условия для работы и развитые сервисные возможности, ИС «РегистрКорреспонденции» компактна и несравненно более доступна потребителю, чем имеющиеся на рынке громоздкие и дорогие системы документооборота.
В настоящее время проводится тестирование системы.
февраль 2004
С 9 по 13 февраля сотрудники нашей компании А. Лысенко и К. Молодык находились в командировке в ОАО «Комиэнерго» (г. Сыктывкар).
Несколько лет назад эта компания приобрела у нас ИС РеестрДоговоров на платформе PARADOX. Информационной системой пользовались юристы генеральной дирекции компании, которых объединяет локальная вычислительная сеть, организованная по схеме «файл — сервер». Со временем версия программы устарела, и заказчик пожелал обновить её до современного уровня 4.12. В настоящее время для этого требуется приобрести электронный ключ доступа к программе с соответствующим программным обеспечением. Кроме того, заказчик принял решение перейти на СУБД ORACLE и, соответственно, приобрести вариант ИС РеестрДоговоров на этой платформе. Наконец, информационную систему решили установить в филиалах компании. Однако технические характеристики локальной сети некоторых филиалов и канала связи между филиалами и генеральной дирекцией не позволяют организовать эффективную работу с общей базой данных по схеме «клиент — сервер». Поэтому было решено установить в филиалах ИС РеестрДоговоров на платформе PARADOX с локальной базой данных, формируемой по схеме «файл — сервер», а общую корпоративную базу данных, находящуюся на сервере ORACLE генеральной дирекции, формировать на основе технологии репликации.
Был заключён соответствующий договор, и наши специалисты выехали к заказчику для его выполнения.
Помимо перечисленных работ, включая трудоёмкую процедуру настройки системы репликации, пришлось проделать и неожиданную работу, не предусмотренную условиями договора. Администратор системы, не разобравшись в инструктивных материалах, ошибочно «приписал» пользователей, работающих в разных подразделениях, к несуществующим локальным экземплярам базы данных. Пока работа с базой данных выполнялась по схеме «клиент — сервер», это не приводило к недоразумениям. Поэтому, когда потребовалось провести наладку процедуры репликации, оказалось, что она выполняется неверно. Пришлось написать специальную программу, исправляющую справочники, а также записи в полях базы данных, содержащие ошибочную информацию о юристах и исполнителях. Часть работы по исправлению справочников была проделана вручную. В течение трёх дней происходил интенсивный обмен телефонными звонками и электронными письмами между Сыктывкаром и Москвой.
В результате система заработала, и заказчики остались довольны. К сожалению, рабочий график оказался столь плотным, что уделить время знакомству с городом практически не удалось. Некоторые эпизоды пребывания наших сотрудников в Коми им удалось запечатлеть с помощью цифрового фотоаппарата. Качество снимков неплохое — убедитесь сами.