2008

Октябрь 

19-я выставка информационных технологий и программных продуктов Softool, на которой наша компания, как обычно, представляла свои информационные системы, в 2008 г. впервые проходила не на ВВЦ, как 18 предшествующих раз, а в Экспоцентре на Краснопресненской набережной.

Экспоцентр — словно оазис в каменных джунглях недостроенного Moscow City. Огороженная территория площадью примерно двадцать гектар, на которой расположено полтора десятка суперсовременных выставочных павильонов, полностью готовых к эксплуатации. Каждый из них — сложное инженерное сооружение: несколько оборудованных экспозиционных залов, вестибюли с буфетами, кафе и торговыми автоматами, а под землёй — связанные с ними эскалаторами огромные почти пустые помещения непонятного назначения, малую часть которых занимают столовая — по отзывам, вкусная и недорогая, а также вполне достойные туалеты. Одновременно с Softool-19 на территории функционировали ещё две-три выставки. Большая часть выставочных площадей пустовала…

Несмотря на это, чтобы пройти на территорию Экспоцентра, даже в будний день потребовалось постоять в довольно длинной очереди. Работают только два пропускных пункта, оборудованных металлоискателями: один в Южном входе, другой — в Северном. Металлоискатель пищит непрерывно, но никто на это не обращает внимания: охранник стоит возле турникета и показывает посетителям, куда прикладывать штрих-код на билете, чтобы «сезам» открылся.

На самой выставке, в павильоне №8, где с 30 сентября по 3 октября на стенде F-31 мы «выставлялись», было всё, как обычно. Те же экспоненты, среди которых большинство пришло не столько демонстрировать свою продукцию (например, что за продукция у наших соседей по стенду, мы с коллегой по их рекламным материалам так и не поняли), сколько себя показать. Те же длинноногие очаровушки с воздушными шариками, дефилирующие в проходах. Те же «1С», «Консультант», Promt, Касперский. И бесчисленное множество бойцов невидимого фронта информационной безопасности, каждый из которых уверяет, что именно его услуги предпочитают ФСБ, Генштаб и Генпрокуратура.

Посетителей было немного. Например, в тот день, когда на стенде дежурил автор этих заметок, состоялось всего пять-шесть содержательных бесед с посетителями, которым в награду были выданы наши рекламные материалы, включая диск с демоверсиями программ пакета ЮристОфис . Один из посетителей даже потребовал визитную карточку: наверное, чтобы в случае чего привлечь консультанта к ответственности за сообщение ложных сведений о возможностях и качестве нашей программной продукции.

Зато мы, не сходя со своего места, познакомились с первой отечественной SQL-платформой, которая, по утверждению менеджера по рекламе фирмы-разработчика, обладает лучшими возможностями, чем Oracle и MS SQL Server, а условия предоставляет клиентам гораздо более выгодные. Кстати, одним из клиентов фирмы является — кто бы вы думали? Правильно, ФСБ.

Вернувшись с выставки в офис, непременно внимательно изучим это предложение.

 

Коллектив компании ЮристОфис™