2006

Новый клиент — новые идеи

2006 год запомнится нам не только небывалыми магнитными бурями на Солнце и неслыханными причудами погоды на Земле, но и (всё в природе взаимосвязано!) аномальными всплесками творческой активности наших клиентов и заказчиков. А ведь не секрет, что именно предложения и пожелания клиентов и заказчиков являются той плодородной почвой, на которой прорастают и затем расцветают буйным цветом идеи разработчиков наших информационных систем.

К ИС ИскиПретензии неожиданно для нас начали проявлять оживлённый интерес клиенты, с которыми раньше нам работать не приходилось и которые, как нам казалось, полностью обеспечены своими узкоспециализированными программными продуктами: страховые компании и банки.

Суброгация

Так, юристы одной из очень крупных страховых компаний, познакомившихся с ИС ИскиПретензии, тут же спросили нас: «А где у вас регистрируются суброгационные иски?» — «А что это такое?», — опешили мы. «Как, вы не знаете, что такое суброгация?!» Нам стало стыдно, и мы тут же занялись повышением уровня своих юридических познаний. В результате мы узнали, что суброгационные иски — это основной (хотя, с юридической точки зрения, и не бесспорный) источник дохода некоторых компаний, страхующих гражданскую ответственность. В итоге в ИС ИскиПретензии появились связанные с такими исками новые поля.

Третьи лица

Юристы другой, тоже очень серьёзной страховой компании, напротив, ни слова не сказали нам по поводу суброгации, но зато очень удивились, что в ИС ИскиПретензии не предусмотрено средств для описания исков, в которых компания выступает не истцом или ответчиком, а третьим лицом. «Да это же основной вид нашей юридической деятельности!» Разобравшись и с этим новым для себя аспектом судопроизводства, мы придумали довольно хитроумный алгоритм, позволивший регистрировать такие иски, искать и фильтровать записи о них, а также генерировать отчёты об арбитражных и гражданских исках, в которых компания является третьим лицом.

«Невозвращенцы» и соответчики

В общении с юристами банка, который в этом году стал нашим клиентом, также выяснилось, что ИС ИскиПретензии нуждается в усовершенствовании. Цель — более адекватное отображение исков, которые предъявляют банки заёмщикам, не вернувшим кредиты и проценты по ним. Такие иски в связи со значительным оживлением рынка кредитования приобретают в последнее время прямо-таки массовый характер. При этом к участию в соответствующих судебных процессах, где банк выступает истцом, помимо основного ответчика-«невозвращенца», привлекаются соответчики — поручители, и их может быть несколько.

Кроме того, «невозвращенцы» имеют обыкновение скрываться, и в справочники «Юридические лица» и «Физические лица» требуется добавить поля, в которые можно записать всевозможные юридические и фактические адреса ответчика, которые обнаруживаются по ходу процесса. В ИС ИскиПретензии нами были внесены необходимые дополнения.

Генератор договоров

Подверглась усовершенствованию в интересах одного из наших традиционных клиентов и другая базовая информационная система — ИС РеестрДоговоров. Теперь эта ИС содержит средство генерации текста договора путём его «сборки» из стандартных заготовок. Аналогичный инструмент был ранее реализован нами в ИС РеестрДоверенность. Одна изобретательная сотрудница юридического подразделения нашего клиента попыталась приспособить эту ИС для создания текстов договоров, и небезуспешно. Теперь это можно будет делать непосредственно из ИС РеестрДоговоров — и, конечно, используя более приспособленный инструмент.

Пробудившийся заказчик

Как известно, конец 2006 г. ознаменовался пробуждением одного из вулканов на Камчатке. Нечто аналогичное произошло с нашим старым клиентом — ОАО «Татнефть». Пять лет назад мы установили там сетевой вариант ИС ИскиПретензии под управлением СУБД Paradox — а несколько позже «оракловую» версию ИС РеестрДоговоров. С тех пор клиент пребывал в заснувшем состоянии, однако в конце года вдруг пробудился и пожелал, чтобы мы установили у него новую версию ИС ИскиПретензии на корпоративной платформе Oracle. Мы готовы к сотрудничеству. Надеемся, что последствием этого извержения окажется кое-что более полезное для нас, чем грохот, сверкание и вулканический пепел.

сентябрь 2006

Ежегодно наша компания участвует в выставке программных продуктов SofTool, которая проводится в павильоне 69 ВВЦ. На этот раз мероприятие происходило с 26 по 29 сентября.

Все наши сотрудники, по очереди находившиеся в эти дни на стенде А4, где располагалась экспозиция компании ЗАО «ЮристОфис», отметили, что активный интерес к представлявшимся компанией программным продуктам посетители выставки проявляли нечасто. Конечно, наши информационные материалы и компакт-диск с демоверсией интегрированного пакета ЮристОфис™ разбирали быстро, но, в основном, проходя мимо. А вот чтобы остановиться возле стенда, внимательно посмотреть деморолик, позадавать умные вопросы — таких посетителей, к сожалению, можно было по пальцам пересчитать.

В отсутствие других запомнилась, например, преподавательница информационных технологий какого-то нижегородского колледжа (т.е., как это раньше называлось, техникума) с финансово-юридическим уклоном. Она нам рассказала, что мечтает, чтобы её студенты познакомились с современным программным обеспечением для юристов — «А то они ничего лучшего, чем Excel, не видят!». Горько жаловалась на бедность заведения, его плохую техническую оснащённость, устаревшие компьютеры, отсутствие Интернета и электронной почты даже у преподавателей, из-за чего она не сможет получить демоверсии наших программ (диски-то у нас, на беду, в этот день уже закончились, а вечером она уже уезжала домой), а также ругала замдиректора колледжа, который скачал для неё с нашего сайта вместо демоверсии деморолик. Под конец она потребовала, чтобы мы перечислили ей всех своих заказчиков и клиентов, а когда мы назвали ей с десяток, она спросила: «И это всё?» Тогда мы ей вежливо сказали: «Спасибо и до свидания!». И она нас покинула.

А уже под закрытие выставки явились леди и джентльмен грозного вида и потребовали предъявить им работающую ИС ИскиПретензии. Сработал визит-эффект, и программа, испугавшись, не пожелала распознавать нас как своих пользователей. Мы переустановили программу с дистрибутива — результат тот же. Посетители грозно сказали, что они из 26 инспекции (т.е. знаменитой налоговой инспекции, ведающей регистрацией и постановкой на учёт юридических лиц), отправились инспектировать ещё кого-то и пообещали скоро вернуться. Как только они ушли, программа заработала. Через десять минут посетители вернулись, и программа была им показана в действии. Дама смотрела молча, а джентльмен (как выяснилось, сисадмин) стал программу ругать и учить нас, что и как надо было сделать. Мы ему на это ответили, что полторы сотни наших клиентов нам ничего подобного никогда раньше не говорили, а если заказчик хочет, чтобы мы изменили программу — пусть заключает договор. Видимо, это успокоило налоговиков, и они нас тоже покинули — но добровольно. Впрочем, надолго ли? Кто ж их знает:

Вообще же преобладающее количество программных продуктов, представленных на выставке — это

  • программы для комплексного управления компаниями (отечественные SAP R3);
  • бухгалтерские программы;
  • средства защиты информации.

Программные средства автоматизации работы юристов, вроде наших продуктов, среди экспонатов выставки практически не встречаются. Видимо, по этой причине юристы, наши клиенты и потенциальные заказчики, посещают выставку SofTool весьма редко.

июль 2006

Все информационные системы, входящие в состав интегрированного пакета программ ЮристОфистм, до последнего времени использовали для управления своими базами данных системную программу BDE (Borland Database Engine). Это приводило к некоторым неудобствам, поскольку в ряде случаев пользователи были вынуждены сами выполнять довольно сложные настройки BDE, руководствуясь инструкциями разработчика прикладных программ.

Относительно недавно компания Borland выпустила новые программы, так называемые компоненты DB-Express, которые позволяют работать совместно с SQL-серверными СУБД. В процессе инсталляции информационной системы происходит установка динамических библиотек DB-Express, связанных с исполняемым модулем ИС. Эти динамические библиотеки и выполняют теперь все функции BDE, однако они не требуют от пользователя никакой настройки, и пользователь c ними никак не «общается».

В настоящее время мы выпустили новые версии трёх ИС — ИскиПретензии, РегистрКорреспонденции и РеестрДоверенностей, которые работают на основе DB-Express технологии и, следовательно, не используют BDE. Это касается тех версий указанных ИС, которые работают на платформах Oracle и MS SQL Server. В дальнейшем той же переработке будут подвергнута и ИС РеестрДоговоров.

май 2006 — Всем выпускникам Московского Энергетического Института!

МЭИ — один из немногих ВУЗов России, проводящий ежегодные встречи выпускников разных поколений.

Все выдающиеся университеты мира гордятся своими выпускниками. Есть кем гордиться и Московскому энергетическому институту. За 75 лет своего существования университет выпустил более 180 тысяч инженеров, среди которых есть академики, лауреаты Государственных премий, руководители министерств, предприятий и организаций, крупные политики, космонавты, известные деятели культуры. Трудно назвать сферу жизни и деятельности современного человека, где бы не работали специалисты, которых подготовил и продолжает готовить наш ВУЗ.

МЭИ всегда славился особым «мэевским» духом. Встречи одногруппников и однокурсников проходили на протяжении всех лет существования нашего вуза.

22 декабря 2001 года, в День энергетика, МЭИ первый раз открыл двери для всех своих питомцев. Около тысячи выпускников пришли в тот день в стены «Alma — mater», чтобы встретиться со своими студенческими друзьями и своими преподавателями.

Следующим шагом стала организация 14 июня 2002 года праздника «День выпускника МЭИ», который прошёл в Московском Дворце Молодежи (МДМ). Эту идею в своих приветственных письмах, направленных в адрес организаторов, поддержали Президент Румынии Ион Илиеску и академик В.Котельников. В концертной программе вечера приняли участие популярные артисты: Тамара Гвердцители, Алена Свиридова, Александр Филиппенко и другие. Вела вечер диктор ЦТ Татьяна Судец — выпускница Радиотехнического факультета МЭИ.

Зал МДМ не смог вместить в себя всех желающих. 22 декабря того же года, и снова в День энергетика, МЭИ в очередной раз принимал выпускников в своих аудиториях. И снова количество пришедших превысило возможности закрытых помещений. А потому в дальнейшем празднование было перенесено на стадион «Энергия» в Лефортово.

Так, 17 мая 2003 года состоялся второй День выпускника, посвященный 50-летию отдела Международных связей МЭИ и 50-летию самбо в МЭИ (как известно — основоположник САМБО Анатолий Аркадьевич Харлампиев, 100-летие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году, долгое время преподавал в нашем вузе). Третий День выпускника проходил 22 мая 2004 года и был посвящен возрождению в МЭИ движения студенческих отрядов. Проведение праздников на стадионе позволило устроить такие масштабные акции, как полеты на воздушном шаре, показательное выступление бойцов спецназа и секции самбо МЭИ, а также футбольный матч между сборной командой выпускников и преподавателей института.

В этом году, ставший уже традиционным праздник «День выпускника МЭИ» состоится 27 мая на стадионе «Энергия». Начало в 11.00 . Ректорат и Клуб выпускников МЭИ приглашают всех выпускников принять участие в нашем общем празднике. В программе вас ждут встречи с однокашниками и дружеские посиделки, парад факультетов, в котором вы можете принять участие, межфакультетские конкурсы и состязания, концерт выпускников и профессиональных артистов.

Вход на территорию стадиона — свободный. Приглашайте своих друзей и знакомых, приходите вместе с семьями. Ждем Вас!

Информацию о предстоящем мероприятии можно получить в Клубе выпускников МЭИ по телефону (495)362-76-01 или по электронной почте auditoriya @ list . ru и на сайте www . auditoriya . ru .

февраль 2006

В конце 2004 г. компания приступила к продажам новой информационной системы под названием ИС РегистрКорреспонденции (Новости за сентябрь 2004 г.) Эта информационная система представляет собой базу данных о входящих и исходящих документах организации — владельца ИС и об исполнении поручений по работе её сотрудников с документами. ИС РегистрКорреспонденции — компактная и недорогая система автоматизации управления документооборотом.

Первоначально предполагалось, что потребителями ИС РегистрКорреспонденции станут небольшие организации. Поэтому первая версия ИС РегистрКорреспонденции работала под управлением СУБД Paradox. Дальнейшее развитие событий показало, однако, что к ИС РегистрКорреспонденции проявляют интерес и крупные корпорации, где требуется обеспечить надёжную работу с базой данных одновременно большого количества пользователей, а к защите информации предъявляются особо высокие требования. Поэтому компания в 2005 г. выполнила необходимые доработки и с начала 2006 г. выпускает ИС РегистрКорреспонденции на корпоративных платформах — СУБД Oracle и MS SQL Server.